Творчество


Творчество


Ни один день отдыха наших ребят в лагере Юный Метростроевец не проходит без творческих мероприятий, событий, мастер-классов:
- 3D-ручки 1
- Граттаж 2
- Оригами
- Тестопластика
- Модульное оригами
- Квилинг 3
- Выжигание
- Моделирование из металла
- Полигональные фигуры 4
- Конструирование 5
- Дзен-графика
- Биссероплетение
- Изонить
- Рисование
- Игры
- Квесты
- Шоу
- Викторины
- Интеллектуальные сражения
- Настольные игры
- Театрализованные постановки
- Оформительская деятельность
- Ярмарки
- Общелагерные игры
- Отрядные мероприятия
- Вечерние “огоньки”
- Дискотеки
и многое-многое другое

* Набор конкретных мероприятий зависит от смены и погодных условий.


1


3D-ручки

Программа «Три -D ручка» разработана для занятий с учащимися от 6 до 16 ., является модифицированной общеразвивающей программой дополнительного образования технической направленности.

3-D рисование - это создание объемных рисунков и объектов с помощью специальных инструментов- 3D ручек. В основу этого прибора входят не чернила, а специальные пластиковые цветные нити - филамент PLA и ABS, представляющий собой пластмассовую нить сечением 1,75 или 3 мм. Технология рисования ею основана на способности пластика к мгновенному разогреву и такому же быстрому застыванию.

В процессе разработки программы главным приоритетом стала цель - формирование и развитие у детей навыков технического творчества с 3-D ручкой, пространственного мышления, а также создание и обеспечение необходимых условий для личностного роста и творческого труда обучающихся.

Методологической основой в достижении целевых ориентиров является реализация системно-деятельностного подхода, предполагающая активизацию познавательной, технической творческой деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей и индивидуальных возможностей.

Актуальность программы.

Развитие современных технологий идет семимильными шагами и не перестает удивлять, а порой даже поражать наше воображение. Те вещи, которые до недавнего времени казались фантастикой, постепенно становятся обыденными: теперь можно не только смотреть объемные изображения, но и создавать их самостоятельно. 3D-принтеры и 3D-ручки уже активно входят в нашу жизнь. С помощью 3D принтеров создаются вполне реальные и нужные предметы и объекты для различных областей применения: строительство, медицина, информационные технологии и др. Создание 3D–моделей существенно облегчает процесс моделирования и проектирования сложных макетов и конструкций. Безусловно, эти устройства можно назвать прорывом в развитии современных технологий. Конечно, простому человеку иметь дома 3D-принтер нет необходимости, да и цена не маленькая… Но прикоснутся к технологиям будущего с помощью 3D-ручки вполне реально даже ребенку школьного возраста.

Объемный рисунок создается при помощи специальных горячих инструментов- 3 D ручек. Технология рисования ею основана на способности пластика к мгновенному разогреву и такому же быстрому застыванию.

В корпусе ручки расположена система, осуществляющая подачу пластиковой нити (филамента) с нужной скоростью и разогревающая ее до нужной температуры. В результате из сопла с керамическим наконечником выходит пластичная масса, приобретающая форму, задуманную юным художником. 3 D ручка создана с учетом последних инновационных разработок. Она эргономична и безопасна. Удобно ложится в руку ребенка, имеет небольшой вес, функции регулировки температуры и скорости подачи пластика. Она подходит как для правшей, так и для левшей.

Освоение множества технологических приемов при работе с 3D-ручкой в условиях простора для свободного творчества помогает детям развить собственные способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Расширяется детский кругозор, фантазия.

Новизна программы заключается в том, что работа с 3D-ручкой строится в несколько этапов. Начальный этап предполагает ознакомление с прибором, техникой безопасности и теоретической частью. Первые работы выполняются в одной плоскости, по готовым трафаретам. Нарабатывается опыт, твердость руки. Допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания в силу того, что все учащиеся обладают разным уровнем возможностей. Главная задача занятия – освоение основного технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной педагогом. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося.

Следующий шаг - соединение отдельных элементов пространственные модели. Так получаются фигурки любимых животных, сказочные герои, уютные домики, нарядные карусели, причудливые брелоки и нежные бабочки. Высшая стадия мастерства - способность ребенка к импровизации, рисование в воздухе без трафаретов, создание интересных, объемных моделей. Направленность: творческая.

Срок реализации программы: 12 часов в течение лагерной смены.

Режим занятий: занятия групповые, проводятся 6 раз в смену по 1 академическому часу каждое.

Возраст детей: 6-17 лет.

Наполняемость групп: не более 15 человек.


2


Граттаж

Витражная роспись – это техника росписи по стеклу, которая известна еще со времён Средневековья. Сегодня открыть для себя искусство витража может каждый. Очень интересно попробовать новый вид декоративно-прикладного искусства и юным метростроевцам. Также мальчишки и девчонки могут открыть для себя технику граттажа – графической техники рисования, в ходе которой рисунок проявляется в ходе процарапывания рабочей поверхности.

«На занятиях ребята знакомятся с видами росписи по стеклу, изготавливают композицию. Кроме того, дети могут заняться росписью по камню, который потом покрывают лаком, и получается готовое изделие. С занятий дети выходят с готовыми изделиями, которые можно привести домой, подарить кому-то. Дети могут узнать, что такое витраж, граттаж, как заниматься такой интересной деятельностью. Дети учатся чему-то новому и привозят домой результат своего труда. Им это очень нравится».

Занятия «Витражная роспись. Граттаж» посещают дети всего лагеря. Здесь проводятся мастер-классы, модульные занятия, на которых дети за короткое время создают свое интересное изделие.

Студия «Витражная роспись. Граттаж» каждую смену открывает у детей новые таланты и дарит детям незабываемые эмоции.

Направленность: творческая.

Срок реализации программы: 12 часов в течение лагерной смены.

Режим занятий: занятия групповые, проводятся 6 раз в смену по 1 академическому часу каждое.

Возраст детей: 6-17 лет.

Наполняемость групп: не более 15 человек.


3


Квилинг

Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) – искусство скручивать длинные узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Квиллинг» вводит детей в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Во время работы по программе дети знакомятся с историей возникновения квиллинга, с основными понятиями и базовыми формами, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с полосками бумаги в 3Д-объеме, на плоскости.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и с учетом уровня подготовки, является кратким курсом по освоению первоначальных знаний, умений и навыков в изготовлении работ в технике квиллинг.

Для реализации поставленной цели была разработана модель образовательного процесса, которая позволяет заниматься с детьми как с начальной подготовкой, так и с углубленной. Программа предполагает совместную работу детей с педагогом, а также их самостоятельную творческую деятельность.

За период обучения метростроевцы осваивают навыки изготовления разнообразных элементов квиллинга, использования необходимых приемов и техник бумагокручения, основных способов проектирования и моделирования изделий, умения копировать и самостоятельно выполнять авторские изделия в данной технике.

Оценкой результативности освоения программы являются беседы-викторины, конкурсно-выставочная деятельность (студийные, общелагерные или общеартековские выставки). Тему творческих работ каждый обучающийся выбирает самостоятельно, учитывая свои склонности и возможности.

Направленность: художественная.

Уровень освоения: общекультурный.

Срок реализации программы: 12 часов в течение лагерной смены.

Режим занятий: по 2 академических часа 6 раз в смену.

Возраст обучающихся: 8-17 лет.

Наполняемость групп: 10-15 человек.


4


Полигональные фигуры

В 21 веке появился еще один вид творчества, связанный с бумагой – это полигональное моделирование. Такие предметы бумажными поделками уже не назовешь... и все же, в основе этого, сложного по названию процесса, лежит всего лишь умение «правильно» обращаться с бумагой.

Так вот, все объёмные фигуры, состоят из таких правильных и неправильных многоугольников, называемых полигонами. Отсюда и название – полигональное моделирование. Так же, только от фантазии создателя зависит, какие именно многоугольники он будет использовать – треугольники, пяти- или четырехугольники и т.д.

Поэтому в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Конструирование и моделирование полигональных моделей» введены элементы наглядной геометрии. Основы геометрии, наиболее тесно связаны со зрительными впечатлениями.

Наглядная геометрия изучает свойства геометрических форм путём «живого созерцания», т.е. непосредственных восприятий и представлений конкретных предметов и их изображений. Наглядная геометрия образует систему многочисленных и разнообразных демонстраций подвижных наглядных моделей отрезков, углов, треугольников и других фигур, систему упражнений в черчении и упражнений в конструировании геометрических моделей из различных материалов.

Освоение данной программы позволяет детям ознакомиться с конструированием и моделированием и изготовлением несложных полигональных изделий. Полученные навыки по этому курсу помогают детям в дальнейшем при изучении математике, геометрии, черчения, технологии, начертательной геометрии в старших классах.

Направленность: творческая.

Срок реализации программы: 12 часов в течение лагерной смены.

Режим занятий: занятия групповые, проводятся 6 раз в смену по 1 академическому часу каждое.

Возраст детей: 6-17 лет.

Наполняемость групп: не более 15 человек.


5


Конструирование

В реальной практике остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры. Можно различить три основных вида конструирования: по образцу по условиям по замыслу Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Направленность: творческая.

Срок реализации программы: 12 часов в течение лагерной смены.

Режим занятий: занятия групповые, проводятся 6 раз в смену по 1 академическому часу каждое.

Возраст детей: 6-17 лет.

Наполняемость групп: не более 15 человек.